19 дек. 2011 г.

Аэрография как вид искусства

Что же такое аэрография? Мы решили рассказать об этом виде искусства, считая что оно не только украшает автомобиль, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность, но и на данный момент успело оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля, довольно серьезно и профессионально представленную у нас в стране, о которой несомненно стоит рассказать. Не так уж много людей слышали про аэрографию. Еще меньше представляют себе, что это такое.


Аэрография зародилась в начале прошлого века, когда впервые на улицах Америки появились расписные “Harley Davidson”. Изначально рисунки наносились на корпусы гоночных машин - это были изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем и специальные отметки о количестве побед в гонках. Потом аэрография плавно перекочевала на обычные автомобили. Это были двух-трехцветные изображения летящих птиц, бегущих лошадей, всего того, что символизировало неудержимую мощь нового вида транспорта. Но настоящий бум на аэрографию пришелся на 60-70 гг. прошлого века. И по сей день американские автомобили тех лет выпуска считаются эталонами роскоши и красоты автомобильного дизайна.

Существует также версия более раннего происхождения аэрографии, из которой следует, что она зародилась более 35 тыс. лет назад на территории современной южной Франции, когда доисторический художник якобы подул в трубочку, наполненную растительным красителем.

Так ли это, или нет, но история даже современной аэрографии не совсем ясна. Так, по одной из версий, изобретателем airbrush (т.е. «воздушной кисти») считают господина Эбнера Пилера, чьи рисунки в 1878 г. вызвали интерес к новому виду искусства. Через пару лет он продал права на свое изобретение фирме “Liberty Walkup”, под патронажем которой была основана компания “Rockford Airbrush” (1883 г.), специализирующаяся на выпуске аэрографов, а так же всего, что с ними связано.

По другой же версии, аэрограф был изобретен в 1893 году английским акварелистом Чарльзом Л. Бердиком, который в том же году основал компанию “Fauntin Brush”. В то время Английская Королевская Академия искусств отвергла акварели Бердика, выполненные аэрографом. И только потому лишь, что они были созданы «механическим инструментом». Настоящему разгрому подвергли критики и выставку Ман Рэя, организованную в 1918 году под названием «Первый напыленный объект».

Основными направлениями применения аэрографа оказались ретушь фотографий, цветных плакатов, иллюстрированных объявлений. Фотографы с его помощью раскрашивали черно-белые снимки, добавляли новые детали в пейзажи или изменяли фон. Аэрограф стал незаменим для изготовления технических рисунков, в которых была нужна фотографическая точность, особенно при показе внутреннего устройства какого-либо механизма, а так же для изготовления медицинских иллюстраций. И лишь в середине ХХ века, с появлением поп-реализма, художники нашли новое вдохновение в образах рекламы и вновь открыли аэрограф для искусства. Окончательное утверждение аэрографии в искусстве произошло с появлением следующей художественной волны – фотореализма, для которого аэрограф был идеальным художественным средством. В результате теперь аэрограф рассматривают просто как еще один инструмент в арсенале художника.

Так или иначе, но у росписи автомобилей также есть своя история. Своим появлением аэрографические изображения на автомобилях обязаны швейцарцу Гансу Рихарду Гигеру. Именно он в 1978 году создал и выпустил на экраны фильм «Чужие», захвативший миллионы зрителей. Естественно, что многие зрители не захотели расставаться с впечатляющими образами «чужаков» и пожелали иметь их изображение. Гигер предложил поэкспериментировать с «внеземным оживлением» домов, баров и, конечно же, автомобилей. Мысль оказалась чрезвычайно удачной, ведь автовладельцы нередко и без того одушевляют свою машину. И действительно, для многих автомобиль давно перестал быть не то, что роскошью, а даже просто средством передвижения. А если есть желающие форсировать моторы своих автомобилей, устанавливать качественные, сногсшибательные аудиосистемы или индивидуально переделывать салон, не говоря уж о более серьезных конструктивных изменениях, то и внешняя индивидуализация машины обязательно найдет своих ценителей. В результате, это явление захватило людей. Волна росписи автомобилей прокатилась по всей Америке, а позже переправилась через океан и с таким же успехом захватила “старушку Европу”. Когда через несколько лет мода на изображение «чужих» прошла, аэрография на автомобилях стала полноценной разновидностью современного искусства.



Аэрография с технической стороны.

Прежде всего, что такое аэрограф? Аэрограф – это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Основной принцип аэрографа в физике называется ижекцией. Современные аэрографы ушли далеко вперед и могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.Ушедший век был не только веком развития и признания аэрографии. Он ознаменовался и новой степенью свободы творчества, когда в произведение искусства стало возможным превратить все, что угодно. Одним из проявлений этой свободы явилась художественная роспись автомобиля. От легковых автомобилей мода на аэрографию перешла на грузовики, а после и вовсе на все, что движется и не движется. Естественно, что такое явление не могло остаться незамеченным нашими соотечественниками, и студии аэрографии появились в Киеве, а потом и в других городах России. И это не было просто модным увлечением. Аэрография стала средством самовыражения автовладельцев и изначально покоряла Россию, а затем и Украину именно как вид изобразительного искусства. Теперь из собственного автомобиля можно сделать все, что угодно. Фантазии владельцев и художников воистину безграничны. Современные технологии позволяют изобразить на автомобилях (да и не только на автомобилях) все, что душа пожелает. По-прежнему остаются актуальными растительный и животный мир, фантастические сюжеты и природные явления. Модным течением являются биоморфные рисунки, сочетающие в себе анимализм природного мира и высокотехнологичные шестеренки и схемы. Рисунок может быть ярким, красочным, бросающимся в глаза. А может быть почти незаметным, выполненным буквально оттенками основного цвета автомобиля. Такие рисунки не менее красивые и впечатляющие по сравнению с яркими, и должны понравиться тем, кто не хочет привлекать к своему авто слишком много внимания. Автомобиль вообще может не то чтобы иметь какой-либо рисунок, а просто быть раскрашенным «под дерево», «под гранит», и т.д. Кроме того, раскрасить можно не только кузов, но и салон, двигатель, и даже днище автомобиля с подвеской и трансмиссией.



Не ограничивайте свою фантазию и воспользуйтесь возможностью быть не таким, как все!
Звоните, не откладывая на потом!
С уважением,
директор студии аэрографии и дизайна
The Lightman Group,
Дмитрий Шахов
063 225 28 45
097 473 73 05 

Комментариев нет:

Отправить комментарий