29 окт. 2011 г.




Желание выделиться из однообразного потока транспортных средств не покидает очень многих. В конце концов, автомобиль должен подчеркивать индивидуальность владельца, представлять его миру так же однозначно, как это делает одежда. Серийная, пусть даже очень дорогая машина говорит лишь о достатке - и не более того. Это важно, но этим жизнь не исчерпывается. К счастью, давно существует метод превращения отдельно взятого серийного автомобиля в уникальное произведение искусства. Это аэрография. Аэрография - один из художественных приемов, разработанных в начале 20-го века, а именно нанесение с помощью аэрографа - "воздушной кисти" - изображения на некую поверхность. Впервые мода на нее появилась, естественно, в Америке - в этой стране автомобиль всегда был больше, чем средство передвижения. Уже в тридцатых годах округлые линии тогдашних "Бьюиков", "Доджей" и "Кадиллаков" расцветились модной раскраской Flame - вырывающимися из-под капота и крыльев языками пламени. Первый шаг был сделан, а за ним не замедлили следующие - все более сложные картины переходили со стен художественных галерей на борта автомобилей. Современные тонкоструйные аэрографы могут контролировать распыл в довольно широком диапазоне, что дает возможность производить очень точные работы, ювелирно дозируя подачу краски и работая с тончайшими линиями и полутонами. Они позволяют создавать изображения любой сложности и глубины, от ярких и плоских японских "манга" до высот абстракционизма и "плавленых" линий Сальвадора Дали.
Стиль Flame - первый шаг аэрографии
С чего начинается аэрография? С принятия решения. Это в чем-то сродни татуажу - не всякий решится нанести изображение на сверкающий лакированный борт своей любимицы, но, начав, уже трудно остановиться. Не стоит делать аэрографию, если вы собираетесь скоро продавать этот автомобиль или же если машина старая и кузов подвержен коррозии. Еще один аргумент против - поблекшее и поцарапанное лакокрасочное покрытие. Свежий лак аэрографии будет выделяться на нем блестящим пятном. Не на всех машинах аэрография уместна - на строгом представительском авто она выглядит так же странно, как пестрый галстук с фраком. В остальных случаях выбор за вами. Далее - подбор рисунка. Картинку можно найти в Интернете, подсмотреть в журнале, выбрать по каталогу, который есть в каждой уважающей себя аэрографической мастерской, но помните: аэрография - прежде всего способ самовыражения, и главное в ней, несомненно, оригинальность и соответствие вашему вкусу. Если вы можете нарисовать сами, пусть приблизительно, пусть карандашом на тетрадном листочке, - это идеально. Остальным приходится рассчитывать на талант художника-аэрографиста. Как можно подробнее объясните ему, что вы хотите увидеть, и готовьтесь к просмотру вариантов. Первый этап - бумажный набросок. Скорее всего, их будет несколько, на выбор. Не ошибитесь, так же как татуировку, аэрографию практически невозможно изменить. Хорошая студия предоставит вам возможность посмотреть компьютерные модели - как этот рисунок будет смотреться именно на вашей машине, не исказят ли его линии кузова, подойдет ли сочетание цветов. Прислушайтесь к советам мастера - его опыт позволяет заранее оценить результат. Если окончательное решение принято - приходит время технологии.
Выбор картинки – дело индивидуальное!
Первый этап нанесения аэрографии выглядит для непосвященного страшновато - тщательно заклеив пленкой и бумагой не подлежащие окраске поверхности, мастер начинает стирать с машины верхний слой лака, матируя плоскость детали шкуркой или специальной пастой. Не пугайтесь - это необходимая процедура, чтобы краска легла ровно и без потеков. Второй этап - нанесение фона. На тщательно очищенную поверхность мастер из пульверизатора наносит краску-основу, фон, по которому будет производиться роспись. Это подобно грунтовке холста в классической живописи, и часто этим занимается подмастерье, а не сам художник. Это предварительная работа, искусство начинается позже.
Аэрограф в руках мастера творит чудеса. Изображение наносится в несколько слоев, краска за краской, и определить правильно эту последовательность не каждому под силу. Аэрография - это смесь таланта, технологии и точного расчета. Опытный художник знает, как развести краску, чтобы она легла, как подсушить очередной слой, как добиться игры цветов... Зрелище завораживает: из ровного фона под струей пульверизатора постепенно, как на проявляющейся фотографии, проступает картина. Сложная работа может занять несколько дней, так что наберитесь терпения. После нанесения рисунка его покрывают специальным лаком - для долговечности и устойчивости. Кислотные дожди, зимняя соль, дорожная пыль, жесткие щетки автоматических моек - ничто не должно повредить шедевр. Лак тоже наносится в несколько слоев - для придания рисунку загадочной глубины и объема. Далее наступает очередь полировки - нанесенное покрытие зачищается тонким абразивом и полируется. Поскольку рисунок - это дополнительный слой краски, то образуются как бы ступеньки - вот их и заглаживают по специальной технологии. Можете быть уверены - поверхность будет блестеть, как новенькая! На этом все - ваша машина стала выглядеть куда интереснее, чем когда сошла с конвейера. Наслаждайтесь!
Если, прочитав все вышесказанное, вы решились или хотя бы задумались об аэрографии, то вам стоит узнать еще несколько моментов. Прежде всего, как выбрать мастерскую? Популярность аэрографии привела к тому, что всевозможные "салоны" расплодились как грибы после дождя. Увы, далеко не все из них способны сделать работу на должном уровне, а отдать немалую сумму и получить на выходе только испорченное лакокрасочное покрытие будет очень обидно... Прежде всего обратите внимание на расположение и оборудование мастерской. Арендованный в кооперативе гараж, наскоро переделанный "под покраску", снабженный компрессором от старого холодильника и ресивером из газового баллона, должен быть однозначным сигналом - прочь отсюда! Приличная мастерская обязана иметь нормальную покрасочную камеру с вытяжкой и сушильным оборудованием - иначе мельчайшая пыль, находящаяся в воздухе, испортит рисунок. Второе: обратите внимание на материалы. Они должны быть от известных мировых производителей вроде DuPont. Даже самый талантливый художник не сделает ничего плохими красками, и если мастерская на этом экономит - не связывайтесь с ней. Рисунок, сделанный дешевой краской, недолго будет радовать вас яркими цветами. Третье - портфолио. Хорошо, если профессионализм мастера доказывают не только его горячие заверения, но и готовые работы. Большинство приличных мастерских при этом не ограничиваются фотографиями и рисунками в альбоме, а держат для демонстрации готовые кузовные панели с нанесенной аэрографией. Внимательно посмотрите на них и оцените уровень мастерства. Если он вас не устроит - ищите дальше, выбор сейчас велик. Еще один немаловажный признак серьезной мастерской - наличие компьютерного оборудования, позволяющего смоделировать расположение картины на кузове. Рисунок должен не только нравиться вам, но и подходить автомобилю! Если все условия соблюдены, то радость от обладания эксклюзивной машиной вам обеспечена.
Прежде чем решиться на нанесение аэрографии на свой автомобиль, стоит оценить плюсы и минусы такого украшения.

Плюсы
Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым. Он подчеркивает имидж владельца и выгодно выделяется в транспортном потоке, привлекая к себе внимание.
Снижается вероятность угона - раскрашенный автомобиль слишком приметен и угонщики предпочитают что-нибудь более стандартное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий